С января 2013 года нефтяные компании не смогут продавать
на внутреннем рынке топливо класса ниже Евро-2. Как сообщает газета
«РБК daily» со ссылкой на Минэнерго, производители нефтепродуктов к
этому готовы. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба полагает,
что дефицита нефтепродуктов в связи с переходом на топливо более
высокого экологического класса не будет. Напомним, в
октябре сообщалось, что в случае перехода на топливо экологического
класса Евро-3, власти, в целях недопущения дефицита бензина на
внутреннем рынке, рассматривают возможность импорта топлива из Европы.
По последним данным, предполагаемый объем дефицита может составить
порядка 800 тысяч тонн. «Мы разрабатываем интересную схему: речь идет о том, чтобы направлять на
экспорт нефтепродукты, например дизель или мазут, а взамен получать
бензин. Предполагается реализовать это в порядке обмена (свопа),
поскольку при чистых экспортно-импортных операциях всегда будут иметь
место дополнительные платежи. Своп позволит снизить цену импортируемого
бензина за счет экспортной пошлины. Если экспортируется дизельное
топливо и этот объем просто замещается импортируемым бензином, то
получается, как будто топливо продается внутри страны», - пояснил газете
«Известия» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
www.autonews.ru
|