Четверг, 02.05.2024, 09:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Приветствую Вас Гость
        

Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта


Категории раздела
Технические данные [1]
Эксплуатация и обслуживание [0]
Двигатель [0]
Трансмиссия [0]
Подвеска [0]
Тормозная система [0]
Электрооборудование [0]
Кузов [1]
Восстановление геометрии кузова, сварочные работы, покраска, антикоррозийная обработка.
Разное [0]
Общие сведения [0]



Форма входа

Новое на сайте
[27.03.2015][Renault]
Схема электрооборудования Renault Logan (0)
[07.03.2015][Технические данные]
Технические данные ВАЗ 2101 (0)
[21.03.2013][Сельхозтехника]
Схема электрооборудования трактора Т-40 (0)
[21.03.2013][УАЗ]
Электросхемы УАЗ Патриот (0)
[16.02.2013][УАЗ]
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519 (0)

Сейчас на сайте

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Главная » Статьи » Ремонт и эксплуатация автомобилей » Технические данные

Технические данные ВАЗ 2101

1. Технические данные
1.1. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


* Высота без нагрузки.

1.2. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-
21011
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

* Высота без нагрузки.

1.3. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-
2102
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

* Высота без нагрузки

Параметры

      Модель автомобиля ВАЗ
2101–2103 21011 2102 21021 21023

Общие данные

Количество мест,
включая место
водителя

   5       5 или 2
Грузоподъемность, кг    400       430
Масса снаряженного
автомобиля, кг
   955       1010
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:
– снаряженного
автомобиля
   515       520
 – полная    615    630* или 575*
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг :
– снаряженного
автомобиля
   440       490
– полная    740    810* или 865
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:
– до поперечины
передней подвески
   175       175
– до балки заднего
моста
   170       170
Наименьший радиус
поворота (по оси
следа переднего
внешнего колеса), м
   5,6       5,6
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч:
– при полной массе
автомобиля
140 143 135 138 145
– с водителем и
одним пассажиром
142 145 137 140 147
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
– при полной массе
автомобиля
22 20 25 21 19
– с водителем и
одним пассажиром
20 18 23 19 17
Максимальный
подъем при
протяженности не
менее двойной длины
автомобиля,
преодолеваемый без
разгона при полной
массе автомобиля, %
34 34 32 32 34
Тормозной путь при
полной массе
автомобиля со
скорости 80 км/ч, м
43,2 43,2 43,2 43,2 43,2

 Двигатель

Модель двигателя: 2101 21011 2101 21011 2103
Диаметр цилиндра и
ход поршня, мм:
76х66 79х66 76х66 79х66 76х80
Рабочий объем, л: 1,2 1,3 1,2 1,3 1,45
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5
Номинальная
мощность по ГОСТ
14846 (нетто) при
частоте вращения
коленчатого вала
5600 мин-1, л.с.
58,7 63,7 58,7 63,7 71,1
Максимальный
крутящий момент по
ГОСТ 14846 (нетто)
при частоте
вращения
коленчатого вала
3400 мин-1, кгс·м
8,7 9,4 8.7 9,4 10,6
Порядок работы
цилиндров
         1–3–4–2
               Трансмиссия
Сцепление однодисковое с центральной нажимной пружиной
Коробка передач механическая, трехходовая, четырехступенчатая
Передаточные числа:
 – первая             3,75
 – вторая             2,30
– третья             1,49
– четвертая             1,0
– задний ход             3,87
Карданная передача два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются
с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких
карданных шарнира на концах заднего вала имеют
      игольчатые подшипники
Главная передача       коническая, гипоидная
передаточное число    4,3 или 4,1    4,44 4,1
               Ходовая часть
Подвеска передних
колес
независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими
пружинами, телескопическими гидравлическими
   амортизаторами и стабилизатором поперечной
         устойчивости
Подвеска задних
колес
зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной
поперечной и четырьмя продольными штангами, с
цилиндрическими пружинами и с гидравлическими
   телескопическими амортизаторами
Колеса       дисковые штампованные
Размер обода

114J–330 (4,5J–13)

   127J–330 (5J–13)
Шины:
 – камерные
диагональные
6,15–13 (155–330)    6,45–13 (165–330)
 – камерные
радиальные
   165/80R13    165/80R13
            Рулевое управление
Редуктор рулевого
механизма
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
передаточное число             16,4
Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых
симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и
      поворотных рычагов
               Тормоза
Рабочие тормоза:
 – передние          дисковые
 – задние барабанные с самоцентрирующимися колодками и
   регулятором давления задних тормозов
Привод рабочих
тормозов
   ножной гидравлический, двухконтурный
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов
            Электрооборудование
Система
электрооборудования
однопроводная, отрицательный полюс источников питания
         соединен с массой
Номинальное
напряжение, В
12
Аккумуляторная
батарея
6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток
      отдачи 42 А при 5000 мин-1
Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой
         свободного хода
Свечи зажигания             А17ДВ
                  Кузов
Тип кузова    седан,
цельнометаллический,
   несущий,
четырехдверный
   универсал,
цельнометаллический, несущий,
   пятидверный

* При нагрузке 5 чел. и 80 кг груза.
** При нагрузке 2 чел. и 290 кг груза.

1.5. Органы управления и контрольные приборы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Подрулевые переключатели

Комбинация приборов

Органы управления

1 – выключатель наружного освещения. Нажатием на нижнее плечо клавиши включаются
габаритные огни и фонарь освещения номерного знака, если ключ в выключателе
зажигания находится в положении 1 или 3. Наружное освещение отключается при нажатии
на верхнее плечо клавиши.
2 – выключатель освещения комбинации приборов. Освещение комбинации приборов
включается нажатием на нижнее плечо клавиши при включенном наружном освещении.
3 – резерв.
4 – рычаг переключателя света фар (см. рис. Подрулевые переключатели). При включении
наружного освещения, если рычаг находится в положении:
 – I – фары выключены;
 – II – включен ближний свет фар;
 – III – включен дальний свет фар. Дальний свет фар можно включить перемещением
рычага на себя вдоль рулевой колонки.
5 – рычаг переключателя указателя поворота. При переводе рычага в положение (см. рис.
Подрулевые переключатели) А включается указатель правого поворота, в положение В –
указатель левого поворота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг
автоматически возвращается в исходное положение. Эта операция может выполняться и
вручную.
6 – выключатель зажигания.
7 – комбинация приборов.
8 – выключатель звуковых сигналов.
9 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя. Находится под напряжением,
если ключ в выключателе зажигания занимает положения 1 или 3. В положении I (см. рис.
Подрулевые переключатели) все выключено, в положении II – стеклоочиститель работает
прерывисто, а в положении III – непрерывно. При нажатии рычага на себя, независимо от
его положения, включается омыватель ветрового стекла.
На автомобиле ВАЗ-2101 включение очистителей ветрового стекла осуществляется
переключателем, установленным с левой стороны панели приборов, а его омыв – при
нажатии на педаль насоса омывателя, расположенным под рукояткой привода замка
капота.
10 – декоративная крышка гнезда радиоприемника.
11 – поворотные дефлекторы. Служат для направления воздушного потока на ветровое
стекло или в салон кузова.
12 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. Находится под
напряжением, если ключ в выключателе зажигания переведен в положение 1 или 3. При
нажатии на верхнее плечо клавиши включается малая скорость электровентилятора, а
при нажатии на нижнее плечо – высокая скорость. В среднем положении –
электровентилятор отключен.
13 – рычаг управления краном отопителя. Перемещением рычага регулируется подача
охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя.
14 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока. Перемещением рычага
регулируется подача наружного воздуха через радиатор отопителя.
15 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните за выступ на себя. Для
ее очистки нажмите на пластину гашения сигарет и извлеките из гнезда.
16 – вещевой ящик. Для доступа к вещевому ящику откиньте крышку вверх. Если при этом
ключ в выключателе зажигания находится в положении 1 или 3, то внутренняя часть
ящика освещается фонарем.
17 – панель приборов.
18 – рукоятка привода замка капота.
19 – блок плавких предохранителей.
20 – патрон подключения переносной лампы.
21 – педаль сцепления.
22 – педаль тормоза.
23 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. При вытянутой рукоятке
воздушная заслонка закрыта, при утопленной – открыта.
24 – педаль акселератора.
25 – прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона, который остается в
утопленном положении. Примерно через 15 с патрон автоматически возвращается в
исходное положение, готовый к применению. При включении наружного освещения
специальная лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
26 – рычаг переключения передач.
27 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие
колодки тормозов задних колес и, при включенном зажигании, в комбинации приборов
загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза. Для возвращения рычага
в исходное положение нажмите кнопку в торце рукоятки. При перемещении рычага вниз
контрольная лампа гаснет. При необходимости стояночный тормоз можно применять во
время движения для притормаживания, либо использовать одновременно с рабочими
тормозами.
28 – контрольная лампа резерва топлива (cм. рис. Комбинация приборов). Загорается
оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина.
29 – указатель уровня топлива.
30 – спидометр. Красные риски на шкале вблизи чисел 40, 60 и 100 показывают скорости
движения автомобиля, которые не рекомендуется превышать при движении,
соответственно, на первой, второй и третьей передачах.
31 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки
в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте
натяжение ремня привода генератора и работу термостата.
32 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного
уровня тормозной жидкости в бачке. Если включено зажигание, лампа загорается красным
мигающим светом при поднятом вверх рычаге стояночного тормоза. Постоянный свет
лампы указывает на то, что уровень тормозной жидкости в бачке опустился ниже
допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы.
33 – контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя. Загорается
красным светом при включении зажигания и при работающем двигателе, если давление в
системе смазки недостаточное.
34 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при
включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при
работающем двигателе, то это указывает на слабое натяжение ремня привода
генератора или на неисправность самого генератора.
35 – счетчик пройденного пути.
36 – контрольная лампа включения указателей поворота. Загорается зеленым мигающим
светом при включении правого или левого поворота.
37 – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при
включении наружного освещения.
38 – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при
включении дальнего света фар.

1.6. Выключатель зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Выключатель зажигания

Ключ в выключателе зажигания занимает следующие положения:

  – 0 – все выключено. Ключ вынимается, противоугонное устройство не включено.
  – 1 – включено зажигание. Ключ не вынимается. В этом положении ключа
соответствующими выключателями и переключателями могут быть включены
следующие цепи: габаритного света, ближнего или дальнего света фар с контрольной
лампой сигнализации, фонаря освещения номерного знака, ламп освещения отсека
двигателя и багажника, освещения комбинации приборов, освещения вещевого ящика,
стеклоочистителя, электровентилятора отопителя, освещения гнезда прикуривателя и
фонаря заднего хода. Кроме того, в этом положении ключа включаются цепи зажигания,
регулятора напряжения, обмотки возбуждения генератора, указателя температуры
жидкости системы охлаждения, указателя уровня топлива с контрольной лампой
резерва, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, контрольной лампы
давления масла в двигателе, контрольной лампы включения стояночного тормоза и
сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке, указателей поворота с
контрольной лампой.
  – 2 – включен стартер. Не фиксированное положение ключа. Ключ не вынимается.
  – 3 – все выключено (стоянка). При вынутом ключе включено противоугонное
устройство. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель
зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево для уменьшения трения
при выходе запорного стержня выключателя зажигания из паза вала рулевого
управления, поверните ключ в положение «0».

Цепи ламп освещения салона, стоп-сигнала, звукового сигнала, прикуривателя и патрона
подключения переносной лампы находятся всегда под напряжением, независимо от
положения ключа в выключателе зажигания.

1.7. Органы управления вентиляцией и отоплением
салона
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема вентиляции и отопления салона

1 – указатель температуры жидкости в
системе охлаждения двигателя;
2 – поворотные дефлекторы;
3 – люк для забора воздуха (на капоте
двигателя;
4 – крышка люка воздухопритока;
5 – трубопровод для отвода охлаждающей
жидкости;
6 – трубопровод для подвода горячей
жидкости в радиатор отопителя;
7 – кран отопителя;
8 – воздухораспределительная крышка
кожуха отопителя;
9 – рычаг управления краном отопителя;
10 – рычаг управления крышкой люка
воздухопритока;
11 – трехпозиционный переключатель
электровентилятора отопителя.
Голубые стрелки – холодный воздух;
розовые стрелки – подогретый воздух;
красные стрелки – охлаждающая
жидкость

На рисунке показаны:

 – расположение органов управления вентиляцией и отоплением салона;
 – движение холодного и подогретого воздуха;
 – циркуляция охлаждающей жидкости.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного
воздуха.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

 – при открытых поворотных стеклах передних дверей;
 – при опущенных стеклах дверей;
 – через дефлекторы 2, если перевести вправо верхний рычаг 10 управления крышкой
люка воздухопритока;
 – при открытой воздухораспределительной крышке 8, если перевести вправо верхний
рычаг 10.

При повороте дефлекторов изменяется направление воздушного потока. При
необходимости можно увеличить количество поступающего воздуха включением
электровентилятора переключателем 11 на соответствующий режим.

Предотвращение запотевания ветрового стекла

Для предохранения ветрового стекла от запотевания достаточно направить на него
холодный воздух, для чего необходимо перевести вправо верхний рычаг 10, закрыть
крышку 8 и повернуть дефлекторы так, чтобы струя воздуха распределялась на большую
площадь ветрового стекла. Для подогрева поступающего воздуха переведите частично
вправо рычаг 9, который регулирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор
отопителя.

Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла от обмерзания:

 – переведите вправо рычаги 9 и 10;
 – включите электровентилятор отопителя;
 – откройте воздухораспределительную крышку 8.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на
ветровое стекло. Для более быстрого обогрева ветрового стекла крышку 8 закройте.
Если температура окружающего воздуха очень низкая, переведите вправо рычаг 10 на
часть его хода, чтобы ограничить приток холодного воздуха.

 

 

 




Категория: Технические данные | Добавил: Admin (07.03.2015)
Просмотров: 3599 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar



Поиск

Погода


Группа ВКонтакте

Друзья сайта
  • vesegonsk-master.ru

  • Мини-чат
    ОК

    Copyright Весьегонск AUTO © 2012 - 2024 Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank