Автомобиль стареет уже с момента его рождения. Основная причина - это коррозия металла. Поэтому с ней нужно бороться, но лучше доверить эту работу специалистам.
Общие сведения.
Коррозия — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. В повседневной жизни для стали чаще используют термин «ржавление». Скорость коррозии, как и всякой химической реакции, очень сильно зависит от температуры.
Подразделяется коррозия на следующие типы:
химическая;
электрохимическая;
механохимическая.
В автомобиле возникает, в основном, электрохимическая коррозия потому, что для неё создаются благоприятные условия. При дожде, снегопаде и изменении температуры на внутренних и наружных поверхностях кузова образуется конденсат. При загрязнении кислотами и щелочами, содержащимися в воздухе, или реагентах, которыми зимой посыпают дороги, получается электролит.
После штамповки и сварки в металле появляются участки с измененной структурой. Неоднородность и мелкие дефекты провоцируют возникновение электрохимической коррозии в кузове автомобиля. Особенно сильно она проявляется при относительной влажности воздуха более 60%. Коррозия появляется на всем кузове, начиная от нижней поверхности днища, внутренней поверхности крыльев, во внутренних полостях дверей и силовых элементов (порогов, усилителей, поперечин). Внутри салона автомобиля она обычно возникает под ковриками.
На заводах кузова грунтуют и красят, а на днище, обычно, наносится пластизольное покрытие, а в скрытые полости - защитные составы. Некоторые кузовные детали покрывают цинком. Нужно периодически делать дополнительную обработку, чтобы дольше сохранить первоначальный внешний вид и прочность кузова. Антикоррозийная обработка обеспечивает защиту внутренних полостей, сварных швов, днища и арок колес.
Даже новые машины отечественного производства защищать лучше полностью и немедленно, если даже и не предполагается эксплуатировать их сразу после покупки. Заводское пластизольное покрытие, покрывающее днище и колесные арки, не при на несении не проникает в сварные швы и не содержат ингибиторов коррозии, а лишь предохраняют металл от механических воздействий. Этот состав наносится до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые шпильки и отверстия технологическими наклейками, которые снимаются только при сборке автомобиля, оголяя участки днища. Обработку следует проводить в специализированных центрах.
Подержанным машинам рекомендуется периодически проводить полную обработку. Оцинкованные кузовные детали, хотя и медленно, но все равно ржавеют. Наиболее опасна коррозия скрытых полостей, так как она не заметна. При движении автомобиля кузов "дышит” на неровностях дороги, а микроперемещения, возникающие в сварочных швах его элементов, снижают плотность прилегания деталей и разрушают нанесенную ранее защитную пленку.
Основные причины появления коррозии:
-при старении заводского покрытия и при попадании влаги в полости образовавшие при отслоении,
-при повреждении защитного слоя мелкими камешками и гравием, летящим из-под колес или от контактов с твердыми предметами.
Эти причины приводят к тому, что машина начинает ржаветь в скрытых полостях и снаружи. После покупки подержанного автомобиля рекомендуется сразу же сделать полную антикоррозионную обработку. После зимнего периода полезно хорошо вымыть автомобиль, чтобы удалить остатки зимних реагентов, иначе летом при периодическом смачивании и повышенной температуре активизируется процесс коррозии. Одновременно можно вовремя устранить дефекты антикоррозионной защиты, появившиеся в зимний период.
При ремонте или замене кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить защиту.
Основные этапы антикоррозийной обработки:
Мойка. Автомобиль нужно мыть снизу на подъемнике горячей водой под давлением до 60-100 атм.
Сушка. Автомобиль обдувают горячим воздухом 15-30 минут.
Осмотр и дефектовка. Днища автомобиля осматривают на подъемнике, со снятыми колесами.
Нанесение препаратов. Состав в скрытые полости наносится методом распыления сжатым воздухом под давлением 6-8 атм. При подаче материал, смешиваясь с воздухом, образует туман в полости. Толщина высохшей пленки составляет 40-60 мкм. На днище и колесные арки состав обычно наносится безвоздушным способом. Толщина высохшей пленки в пределах 250-300 мкм. Не стоит добиваться большой толщины, это может привести к отслоению состава.
После нанесения на днище и в скрытые полости препараты должны высохнуть около суток.