Суббота, 23.11.2024, 12:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Приветствую Вас Гость
        

Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта


Категории раздела
Технические данные [1]
Эксплуатация и обслуживание [0]
Двигатель [0]
Трансмиссия [0]
Подвеска [0]
Тормозная система [0]
Электрооборудование [0]
Кузов [1]
Восстановление геометрии кузова, сварочные работы, покраска, антикоррозийная обработка.
Разное [0]
Общие сведения [0]



Форма входа

Новое на сайте
[27.03.2015][Renault]
Схема электрооборудования Renault Logan (0)
[07.03.2015][Технические данные]
Технические данные ВАЗ 2101 (0)
[21.03.2013][Сельхозтехника]
Схема электрооборудования трактора Т-40 (0)
[21.03.2013][УАЗ]
Электросхемы УАЗ Патриот (0)
[16.02.2013][УАЗ]
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519 (0)

Сейчас на сайте

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Главная » Статьи » Ремонт и эксплуатация автомобилей » Кузов

Антикоррозийная обработка.

Антикоррозийная обработка автомобиля



 


    Автомобиль стареет уже с момента его рождения. Основная
причина - это коррозия металла. Поэтому с ней нужно бороться, но лучше
доверить эту работу специалистам.


Общие сведения.


    Коррозия — это
самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или
физико-химического взаимодействия с окружающей средой. В повседневной жизни для
стали чаще используют термин «ржавление». Скорость коррозии, как и всякой
химической реакции, очень сильно зависит от температуры.

    Подразделяется коррозия на следующие типы:

    химическая;

    электрохимическая;

    механохимическая.

    В автомобиле возникает, в основном, электрохимическая
коррозия потому, что для неё создаются благоприятные условия. При дожде,
снегопаде и изменении температуры на  внутренних и наружных поверхностях кузова
образуется конденсат. При загрязнении кислотами и щелочами, содержащимися в
воздухе, или реагентах, которыми зимой посыпают дороги, получается электролит.     

    После
штамповки и сварки в металле появляются участки с измененной структурой.
Неоднородность и мелкие дефекты провоцируют возникновение электрохимической
коррозии в  кузове автомобиля. Особенно сильно она проявляется при относительной
влажности воздуха более 60%. Коррозия появляется на всем кузове, начиная от
нижней поверхности днища, внутренней поверхности крыльев, во внутренних полостях дверей и силовых элементов (порогов, усилителей, поперечин). Внутри салона автомобиля она обычно
возникает под ковриками.

    На заводах кузова грунтуют и красят, а на днище, обычно, наносится пластизольное покрытие, а в скрытые полости - защитные составы.
Некоторые кузовные детали покрывают цинком. Нужно периодически делать дополнительную обработку, чтобы дольше сохранить первоначальный внешний вид и прочность кузова. Антикоррозийная обработка обеспечивает защиту внутренних полостей, сварных швов, днища и арок колес.

    Даже новые машины отечественного производства  защищать лучше полностью и
немедленно, если даже и не предполагается эксплуатировать их сразу после покупки. Заводское пластизольное покрытие, покрывающее днище и колесные арки, не при на несении не проникает в сварные швы и не содержат ингибиторов коррозии, а лишь предохраняют металл от механических воздействий. Этот состав наносится до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые  шпильки и отверстия технологическими наклейками, которые снимаются только при сборке автомобиля, оголяя участки днища. Обработку следует проводить в специализированных центрах.

   Подержанным машинам рекомендуется периодически  проводить полную обработку. Оцинкованные кузовные детали, хотя и медленно, но все равно ржавеют.
Наиболее опасна коррозия скрытых полостей, так как она не заметна. При движении автомобиля  кузов "дышит” на неровностях дороги, а  микроперемещения, возникающие в сварочных швах его элементов, снижают плотность прилегания деталей и разрушают нанесенную ранее защитную пленку.

Основные причины появления коррозии:


     -при старении заводского покрытия и при попадании влаги в  полости образовавшие при
отслоении,

     -при повреждении
защитного слоя мелкими камешками и гравием, летящим из-под колес или от контактов
с твердыми предметами.

     Эти причины приводят к тому, что машина начинает ржаветь  в скрытых полостях  и снаружи. После
покупки подержанного автомобиля рекомендуется сразу же сделать полную антикоррозионную
обработку. После зимнего периода полезно хорошо вымыть автомобиль, чтобы удалить остатки зимних реагентов, иначе летом при периодическом смачивании  и повышенной температуре  активизируется процесс коррозии.
Одновременно можно вовремя устранить  дефекты антикоррозионной
защиты, появившиеся в зимний период.

      При ремонте или замене кузовных деталей после аварии также необходимо
восстановить защиту.

Основные этапы антикоррозийной обработки:


Мойка.  Автомобиль нужно мыть снизу на подъемнике горячей водой
под давлением до 60-100 атм.

Сушка. Автомобиль обдувают горячим воздухом 15-30 минут.

Осмотр и дефектовка. Днища автомобиля осматривают на
подъемнике, со снятыми колесами.

Нанесение препаратов. Состав в скрытые полости наносится
методом распыления сжатым воздухом под давлением 6-8 атм. При подаче материал,
смешиваясь с воздухом, образует туман в полости. Толщина высохшей пленки
составляет 40-60 мкм. На днище и колесные арки состав обычно наносится безвоздушным способом. Толщина высохшей пленки в пределах 250-300 мкм. Не стоит добиваться большой толщины, это может привести к отслоению состава.

    После нанесения на днище и в скрытые полости  препараты должны высохнуть около суток.



Категория: Кузов | Добавил: Admin (14.12.2012)
Просмотров: 863 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar



Поиск

Погода


Группа ВКонтакте

Друзья сайта
  • vesegonsk-master.ru

  • Мини-чат
    ОК

    Copyright Весьегонск AUTO © 2012 - 2024 Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank